Arms
 
развернуть
 
625038, г. Тюмень, ул. Хохрякова, д. 77
Тел.: (3452) 56-85-45
usd.tum@sudrf.ru
показать на карте
625038, г. Тюмень, ул. Хохрякова, д. 77Тел.: (3452) 56-85-45usd.tum@sudrf.ru
Контакты
Перейти на страницу
"Наши контакты"

ОБЪЕДИНЕННАЯ ПРЕСС-СЛУЖБА
Перейти на страницу
"ОБЪЕДИНЕННАЯ ПРЕСС-СЛУЖБА"

 График работы:
Понедельник – Четверг:
с 8:30 до 17:30
Пятница
с 8:30 до 16:15
Обеденный перерыв:
с 13:00 до 13:45
Выходные дни:
суббота, воскресение.

 

 

ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 05.04.2007
Положительный опыт Тобольского городского судаверсия для печати
                                                                                                                                                  

О положительном опыте организации работы
Тобольского городского суда


    Управлением Судебного департамента в Тюменской области обобщен положительный опыт организации работы Тобольского  городского суда.          
    Суд расположен в отдельном 5-ти этажном здании совместно с Тобольским районным судом и выездной сессией Тюменского областного суда действующей на постоянной основе на 1-2-3 и 5 этажах.


    Залы для заседаний по уголовным и гражданским делам находятся на 2-м, 3-м и 5-м этажах 5-ти этажного здания, оборудованы необходимой атрибутикой и мебелью. Залы, предназначенные для рассмотрения уголовных дел, дополнительно оборудованы металлическими заграждениями для подсудимых, закрываемых на замок. На окнах установлены металлические решётки. Имеются переносные средства пожаротушения.


    В ночное время здание охраняется сотрудниками вневедомственной охраны. Здание суда оборудовано охранно-пожарной сигнализацией и системой видеонаблюдения,  оборудование находится в рабочем состоянии.
    Помещения для содержания подсудимых и размещения конвоя находятся  на первом этаже.
Помещение архива и хранения вещественных доказательств оборудованы пожарной сигнализацией  и  автоматической  системой  пожаротушения   в соответствии с нормативными документами.
Все кабинеты канцелярии, архива, комната вещественных доказательств, комната конвоя оборудованы необходимыми металлическими дверями, стеллажами, барьерами и т.д.
    Информационный стенд для посетителей исполнен на высокопрофессиональном уровне, носит весь объём необходимой информации.  Инструкции и  планы эвакуации на случай пожара имеются.

    Служебные кабинеты и  залы судебных заседаний при убытии сотрудников принимаются под охрану электронной системой с документированием времени постановки и снятия с охраны.
    Взаимодействие со службой судебных  приставов организовано на должном уровне. Ежедневно для обеспечения деятельности суда выделяется наряд судебных приставов по ОУПДС в составе 4-х человек. Систематически проводятся рабочие встречи по вопросам обеспечения деятельности суда.

    Работа суда организуется в соответствии с планами работы, составляемыми на полугодие. Планы работы суда включают в себя мероприятия по повышению уровня делопроизводства, соблюдению процессуальных сроков, профессиональной учебы и т.д.
    В целях  оперативного,  качественного решения  задач,   поставленных  перед  коллективом  суда,  повышения  уровня  исполнительской дисциплины,   а  также  в  качестве  стимулирования  труда  работников  аппарата  суда   председателем    за   период  с января  по ноябрь  2006 года издано  25  приказов  по    личному  составу  и  100 приказов  по вопросам совершенствования деятельности суда,  что положительно  сказывается    на  результатах  деятельности   коллектива.
    Общий контроль по осуществлению плановых мероприятий осуществляет председатель суда Раков Сергей Иванович.


    Ответственным за делопроизводство в суде является начальник общего отдела Тагильбаева Рахиля Туктасыновна.


    Для организации работы суда в канцелярии  имеется:
 
·        Номенклатура дел суда;
·        Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде;
·        Инструкция о порядке изъятия, учета, хранения и передачи вещественных доказательств по уголовным делам, ценностей и иного имущества органами предварительного следствия, дознания и судами;
·        Инструкция о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования.
Вышеуказанные документы изучены работниками аппарата суда и применяются на практике. 
      Данные Инструкции и иные необходимые документы  используются не только работниками аппарата суда,  но также представлены на открытый доступ  в каждом отделе суда. Таким образом, повышается грамотность и уровень образования посетителей и реализуется их  право на доступность правосудия.       
 
    Вся документация, предусмотренная «Инструкцией по судебному делопроизводству в районном суде», утвержденной приказом Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.03 г. ведется в полном объеме.
    В суде дела текущего года сформированы в соответствии с номенклатурой дел. На всех нарядах проставлены номера, написаны название организации, заголовки дел, сроки их хранения, имеют эстетически опрятный вид.
    Все журналы и наряды ведутся в соответствии с «Инструкцией», все прошиты, пронумерованы, указана дата начала, на законченных журналах – отмечена дата окончания, а также проставлен срок хранения. На всех нарядах имеется наименование суда и внутренняя опись.
    Входящие документы, требующие контроля, рассматриваются начальником отдела, регистрируются и передаются председателю суда,  контролирующему  исполнение документа. Исходя из этого, исполнительская дисциплина в суде находится на высоком уровне.
    В суде имеются утвержденные председателем правила внутреннего трудового распорядка, согласно которым закреплены порядок работы и часы приема в канцелярии суда. В часы приема посетители суда получают необходимую информацию. В течение рабочего дня работниками канцелярии даются грамотные разъяснения по вопросам делопроизводства.


    В суде разработано и утверждено Положение о постоянно действующей экспертной комиссии.
    Еженедельно на информационных стендах вывешиваются списки рассматриваемых дел в суде. По данным спискам ведется контроль  производства по судебным делам. Своевременно данные заносятся в учетно-статистические карточки.   
    Статистические отчеты  представляются судом своевременно и качественно.
 
    Ответственность за делопроизводство по уголовным делам   возложена на начальника отдела судопроизводства по уголовным делам. 
Все журналы, наряды в отделе  ведутся согласно Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, сводной номенклатуре дел суда и Инструкции о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования.
    На всех нарядах проставлены номера, заголовки дел, сроки их хранения, составлена внутренняя опись.
    Уголовные дела исполняются своевременно, аккуратно прошиваются, по каждому делу составляется опись, на каждом стоит порядковый номер, соответствующий  учетно-статистической карточке, информационная  карточка № 6 направляется своевременно.
    Учетно-статистические карточки по уголовным делам  заполняются правильно и своевременно.
    Ведется контроль за исполнительным производством. Для этого ведется журнал учета направленных исполнительных листов. При возврате исполнительных производств из ССП делается отметка. По необходимости делаются   напоминания.
    Все неисполненные дела хранятся в архиве временного хранения.
    Журнал учета вещественных доказательств  ведется аккуратно, пронумерован, прошнурован, подписан и скреплен печатью. Записи в журнале соответствуют вещественным доказательствам, хранящимся в комнате вещественных доказательств. Хранение вещественных доказательств в суде производится в соответствии с Инструкцией о порядке изъятия, учета, хранения и передачи вещественных доказательств по уголовным делам, ценностей и иного имущества органами предварительного следствия, дознания и судами.
   Все вещественные доказательства, по решению суда которые должны быть уничтожены, своевременно уничтожаются.
    В соответствии с планами работы суда и Инструкцией по судебному делопроизводству в районном суде производится проверка и учет вещественных доказательств. 
    Апелляционное производство по уголовным делам и все документы по нему заполняются в соответствии с требованиями  Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде.
    Ответственность за делопроизводство по гражданским делам   возложена на начальника отдела судопроизводства по гражданским  делам. 
    Все журналы и наряды  ведутся в соответствии с Инструкцией по судебному делопроизводству в районном суде и Инструкцией о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования.
    В канцелярии по гражданским делам ведется алфавитный указатель по гражданским делам на бумажном носителе и в электронном варианте.
    Гражданские дела исполняются своевременно, аккуратно прошиваются, по каждому делу составляется  опись, на каждом стоит порядковый номер, соответствующий  учетно-статистической карточке.
    Апелляционное производство по гражданским делам и все документы по нему заполняются в соответствии с требованиями Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде.
    В соответствии с требованиями Инструкции ведется и административное делопроизводство.  Журналы ведутся аккуратно, согласно Номенклатуре дел суда.
    На каждое административное дело заведена учетно-статистическая карточка. Карточки своевременно  и грамотно заполняются.
    Все исполненные административные дела и материалы находятся на хранении в архиве суда.
    В целях сохранности дел в суде имеется архив текущего хранения и архив постоянного хранения уголовных, гражданских, административных дел и материалов.


    Помещения архива оборудованы металлическими стеллажами. На каждом стеллаже имеется указатель. 
    Дела расположены в хронологическом порядке, аккуратно размещены на металлических стеллажах. Учетно-статистические карточки по уголовным,  гражданским, административным делам и материалам прошлых лет также находятся на стеллажах в архиве.
    Наряды с подлинными приговорами и решениями хранятся в архиве  с момента образования суда.
    Работа в архиве регламентируется Инструкцией о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования.
    Для работников архива оборудованы рабочие места.
    В суде имеется уголок  юридической  литературы,  который  оборудован  в рабочем  кабине консультанта   по  информатизации.
    Юридическая  литература  аккуратно  размещена  в    шкафу.
    Аппарат суда укомплектован  работниками,   способными  по  своим деловым,  профессиональным  качествам  решать  поставленные перед судом  задачи.
    Тобольский городской суд функционирует в составе 18 федеральных судей (по штату – 19)

53 государственных гражданских служащих (по штату – 53)

    В связи с постоянно проводимым обучением аппарата, в соответствии с планами работы, непрерывно повышается   профессиональный уровень,  и качество знаний работников суда.    
    Исходя из вышеуказанного, в результате правильной, планомерной организации делопроизводства Тобольского городского суда   увеличивается результативность рассмотрения уголовных, гражданских, административных дел и материалов. Грамотная и правильная организация работы суда положительно влияет на сроки рассмотрения дел в соответствии с действующим законодательством. 
    Данная информация доводится для сведения в целях внедрения положительного опыта в практику организации работы районных (городских)  судов  Тюменской области.
опубликовано 23.03.2010 15:39 (МСК)
Контакты
Перейти на страницу
"Наши контакты"

ОБЪЕДИНЕННАЯ ПРЕСС-СЛУЖБА
Перейти на страницу
"ОБЪЕДИНЕННАЯ ПРЕСС-СЛУЖБА"

 График работы:
Понедельник – Четверг:
с 8:30 до 17:30
Пятница
с 8:30 до 16:15
Обеденный перерыв:
с 13:00 до 13:45
Выходные дни:
суббота, воскресение.