Arms
 
развернуть
 
625038, г. Тюмень, ул. Хохрякова, д. 77
Тел.: (3452) 56-85-45
usd.tum@sudrf.ru
показать на карте
625038, г. Тюмень, ул. Хохрякова, д. 77Тел.: (3452) 56-85-45usd.tum@sudrf.ru
Контакты
Перейти на страницу
"Наши контакты"

ОБЪЕДИНЕННАЯ ПРЕСС-СЛУЖБА
Перейти на страницу
"ОБЪЕДИНЕННАЯ ПРЕСС-СЛУЖБА"

 График работы:
Понедельник – Четверг:
с 8:30 до 17:30
Пятница
с 8:30 до 16:15
Обеденный перерыв:
с 13:00 до 13:45
Выходные дни:
суббота, воскресение.

 

 

ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 23.10.2019
Сочинение на областной конкурс о судебной системе: «Человек и Закон»версия для печати
    В древнем обществе, состоящим из отдельных групп, которые вели кочевой образ жизни, правила поведения и жизни в группе диктовал лидер — вожак. Право на тот момент еще не существовало.  С возникновением родоплеменного строя, появились постоянные, всеобъемлющие и обязательные для всех нормы поведения — обычаи. Обычаи преимущественно были устными, так как древнее общество очень долго обходилось без письменной речи. Письменные источники права появляются на более позднем этапе архаичного права.В архаичном обществе не существовало специалистов и специальных юридических учреждений. Они появились с возникновением  развитого права. Следовательно,  целенаправленная подготовка к судейскому делу  не велась. Судебные решения часто провозглашались от имени богов, что  вполне понятно. Стоит только вспомнить, например,  решения жрецов, выполнявших судебные функции. Однако и другие правоприменители всячески старались подчеркнуть религиозный дух наказания.
    Значение архаичного права трудно переоценить, так как оно явилось базисом, на котором веками формировалась юридическая мысль. Древнее право изучается и теперь, так как многие новейшие юридические конструкции складываются из основных, элементарных понятий и категорий, разработанных именно в архаичном праве (стоит вспомнить, к примеру, римское право). С этой точки зрения древнее право продолжает оставаться основой для изучения  законодательства и базой для подготовки квалифицированных юристов. Значение древнего права определяется его огромным влиянием не только на последующее развитие права, но и на развитие культуры в целом.
     Что касается современного общества, то его невозможно себе представить без существования законов. Закон ограничивает преступность, формирует морально-ценностные рамки у человека. Поэтому основная задача каждого человека — соблюдать закон, а одна из основных  задач государства — создание современной системы законодательства,  необходимой для нормального функционирования общества. 
    Еще Цицерон говорил, что знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы постигать их смысл. Для этого в современном обществе существует система правового воспитания, которую можно понимать в широком смысле, когда у людей, должностных лиц, государственных органов, осуществляющих правовую деятельность (правомерную или неправомерную), нет прямой цели оказать на других правовоспитательное воздействие. Но окружающая обстановка в целом, юридическая практика, поведение людей и должностных лиц – представителей государственного аппарата в правовой сфере оказывает непосредственное влияние на отдельную личность и общество в целом, то есть происходит правовая социализация человека.     

    Систему правового воспитания можно понимать и в узком смысле – это  целенаправленный процесс формирования правосознания личности, направленный на усвоение личностью системы правовых норм, регулирующих юридически значимое поведение, и формирование готовности к их соблюдению.

     Правовое воспитание является  составным компонентом идеологической функции любого государства. Его содержание и роль в жизни общества определяется политикой государства. Правовое воспитание имеет социально обусловленную педагогическую цель – формирование правопослушного гражданина, соблюдающего и почитающего правовые предписания общества, содержание (нравственно-правовую информацию), которую необходимо передать с помощью специальных средств, форм и методов трансляции, с учетом определенных закономерностей и принципов, а также объект, предмет и субъект воздействия. 
    Одна из главных целей правового воспитания - выработка у гражданина здорового чувства права, прогрессивного юридического мировоззрения,  подготовка социально активного члена общества, хорошо знающего свои права и возможности, умеющего отстаивать, защищать их всеми законными средствами. Речь идет о воспитании человека, остро реагирующего на факты несправедливости и произвола, уважающего закон и порядок, противодействующего правонарушениям, правовому беспределу. 
     И. Кант писал, «кто обращается в червя, тот не может потом жаловаться, если будет попран ногами. Бросание своего права под ноги другим есть нарушение обязанности человека к самому себе. Не допускайте, чтобы ваше право безнаказанно попиралось другими».  Считаю, что весь процесс современного правового воспитания должен быть направлен на формирование высоких волевых качеств личности, способной защитить добро от зла, право от неправа, справедливость от несправедливости. Лишь  в этом случае, каждый  человек научится чтить        социально обусловленну и уважать закон.

 

 Автор: Петровская Инна Леонидовна

 

опубликовано 23.10.2019 11:39 (МСК), изменено 24.10.2019 07:47 (МСК)
Контакты
Перейти на страницу
"Наши контакты"

ОБЪЕДИНЕННАЯ ПРЕСС-СЛУЖБА
Перейти на страницу
"ОБЪЕДИНЕННАЯ ПРЕСС-СЛУЖБА"

 График работы:
Понедельник – Четверг:
с 8:30 до 17:30
Пятница
с 8:30 до 16:15
Обеденный перерыв:
с 13:00 до 13:45
Выходные дни:
суббота, воскресение.