ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ |
Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации |
Сочинение на областной конкурс о судебной системе:«Где беру начало я…?» | версия для печати |
«Реки, ручейки, озера, океаны и моря…. Где берут начало воды? Где беру начало я?». В этом четверостишии имел в виду начало самореализации человека в большом, уникальном мире. В школьном возрасте ребёнок может впитывать всё в себя, как губка и хорошее и плохое. Чтобы отличить хорошее от плохого нужны хорошие учителя и мудрые наставники. Именно таким учителем, наставником моим является моя мама. Никому другому, как мне знакома с детства – профессия «Юрист-педагог высшей школы». Потому что, моя мама – преподаватель, которая более двадцати лет работает одновременно преподавателем ВУЗа и в экономической сфере юристом. В экономической сфере работа юриста в настоящее время связана с риском высокой ответственности. Неправильный совет может принести огромный ущерб фирме и не меньший — ее репутации. От нее руководству часто нужна «скорая и неотложная» помощь как: то – устная консультация, экспертиза договора, составление процессуального документа или что-либо иное. Самое интересное в ее работе — это борьба за право, которая не всегда ведет к победе. Но сама направленность профессиональной деятельности может приносить высокое моральное удовлетворение. Хочется вспомнить момент педагогического характера, когда учился еще в старшем классе, был на одном из мероприятий, которое проходило в КазГЮУ, состоялось награждение преподавателей грамотами по различным номинациям. Одну из грамот в номинации «Преподаватель от Бога» получила моя мама. Считаю, что не зря присудили такую грамоту. На этом примере, хочется найти ответ на вопрос: Каким должен быть преподаватель высшей школы, имея стаж работы в сфере права? Какой это образ? В идеальном сознании, на мой взгляд, это образ универсального человека, знающего свое дело, одной из главных задач которого, становится не просто научить своему предмету, а научить учиться, вызвать интерес, а полученные знания завтра реализовать на практике. В идеале «преподаватель» – не только тот, кто обладает инновационной методикой ведения занятий, новатор, знающий свой предмет, оперирующий какие имеются проблемы в данной области, а тот, после слушания которого, хочется искать ответы на свои вопросы и делиться своими ответами. Кому можешь раскрыть свои идеи и предложения. Это тот человек, за которым хочется идти и доверять, может убедить, а не навязать. Вот тогда, учеба будет не каждодневная рутина, а увлекательное путешествие в мир знаний. Роль юриста-педагога в обществе особая. Юрист-педагог, выполняет особую миссию не только в образовании, но и в обществе в целом. От того, чему и как нас учат, в значительной степени зависит наша будущая жизнь. Можно образно сказать так «судьба общества, судьба поколений завтра – в руках педагога, держащий горящий факел, «освещающий путь к успеху». Но задача преподавателя высшей школы в том, чтобы нести этот свет и зажигать его в других. Мама часто говорила, что с некоторыми студентами приходилось работать индивидуально, объяснять тему заново, для этого она никогда не жалеет времени. Найти талантливых студентов, тоже не стоило труда, которые успешно участвовали в конкурсах, конференциях. Наверное, только такие преподаватели выпускают будущих ученых, практиков, которые добивались больших высот не только в сфере права, но и во всех отраслях. На день учителя у нее всегда шквал поздравлений, благодарственных слов. Можно сказать, что ее педагогический и правовой труд, требует больших затрат сил и эмоций, в результате которой она получила награду в виде внимания, доверия, уважения и любви студентов. Таких преподавателей мы называем — учителем от Бога. Неважно рождаются ли учителями от Бога или становятся, главное, что почти каждому из нас посчастливилось учиться у талантливых педагогов.
Автор: Жугралин Серик, студент Института государства и права Тюменского государственного университета, группа 27ЮМ181. |
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ |
Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации |