Arms
 
развернуть
 
625038, г. Тюмень, ул. Хохрякова, д. 77
Тел.: (3452) 56-85-45
usd.tum@sudrf.ru
показать на карте
625038, г. Тюмень, ул. Хохрякова, д. 77Тел.: (3452) 56-85-45usd.tum@sudrf.ru
Контакты
Перейти на страницу
"Наши контакты"

ОБЪЕДИНЕННАЯ ПРЕСС-СЛУЖБА
Перейти на страницу
"ОБЪЕДИНЕННАЯ ПРЕСС-СЛУЖБА"

 График работы:
Понедельник – Четверг:
с 8:30 до 17:30
Пятница
с 8:30 до 16:15
Обеденный перерыв:
с 13:00 до 13:45
Выходные дни:
суббота, воскресение.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
История
 
Управление Судебного департамента
в Тюменской области
(краткая  историческая  справка)

         8 января 1998 года по инициативе Верховного Суда РФ был принят федеральный закон «О Судебном департаменте при Верховном Суде РФ». С этого времени функции организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции были переданы из системы органов исполнительной власти федеральному государственному ведомству, действующему при судебной системе. К организационному обеспечению деятельности судов были отнесены мероприятия кадрового, финансового, материально-технического и иного характера по  созданию условий для полного и независимого осуществления правосудия. В то же время было определено, что Судебный департамент, укрепляя самостоятельность судов и независимость судей,  не  вправе вмешиваться в правосудие.
 
        Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ  №20 от 1 июля 1998 года (эту дату принято считать днём создания УСД) была утверждена  штатная численность Управления Судебного департамента  в  Тюменской  области    в количестве  30  человек.  А уже  16 июля 1998 года приказом Судебного департамента №45  начальником Управления Судебного департамента в Тюменской области был назначен Геннадий Григорьевич Кабанцев.
       С августа 2010 года по март 2016 года коллективом Управления руководил Виктор Рудольфович Шульц, который был назначен на должность начальника Управления Судебного департамента  в Тюменской области приказом Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации №525 л/с от 9 августа 2010 года. Виктор Рудольфович внес большой личный вклад в развитие судебной системы, под его руководством Управление показало высокую результативность работы по организационно-правовому, финансовому, кадровому, материально-техническому обеспечению судов.
        Вся деятельность Управления с самого начала осуществлялась во взаимодействии и координации с областным судом, органами судейского сообщества. Кроме того,  в своей работе Управление судебного департамента всегда находило полное понимание и поддержку со стороны губернатора области (в разные годы это были Л.Ю. Рокецкий, С.С. Собянин,В.В. Якушев) и Тюменской областной Думы.
 
        Ключевым вопросом в период  становления Управления был подбор и комплектование кадров. Требовались знающие, образованные юристы, хозяйственники, финансисты, строители, другие специалисты.  Благодаря усилиям начальника  Управления  уже до конца 1998 года были созданы и приступили к работе основные отделы Управления: отдел кадров, позднее преобразованный в отдел государственной службы и кадров, отдел бухгалтерского учета и отчетности, отдел организационно-правового обеспечения деятельности судов, отдел капитального строительства, эксплуатации зданий и управления недвижимостью. Таким образом, за пять-шесть месяцев руководству  удалось создать аппарат Управления. Сложился сплоченный, трудоспособный коллектив.
 
         Значительную роль в улучшении организационного обеспечения деятельности судов области стало введение в 2000 году в штаты Управления должностей администраторов судов, которые работают непосредственно в судах.
 
         В первые месяцы и годы работы нового ведомства, учитывая, что судебная система Тюменской области годами финансировалась по остаточному принципу, приходилось действительно трудно.  От органов     юстиции  Управлению перешли «в наследство» разваливающиеся без капитального, а порой и текущего ремонта здания районных судов и  отсутствие самого элементарного,  вплоть до бумаги и канцелярских скрепок.
 
         Однако, постепенно, с увеличением финансирования и строго целевым расходованием выделяемых средств, положение стало резко меняться.  За десятилетний  период деятельности Управления для укрепления судебной системы и продвижения судебной реформы в Тюменской области было сделано  очень многое. Определяющую роль здесь сыграло то, что Судебный департамент и его органы на местах, в отличие от Министерства юстиции, находится не над судебной системой, а как бы внутри нее. За все расходуемые средства Судебный департамент отчитывается перед Верховным Судом РФ, а его управления и отделы на местах перед соответствующими Советами судей.
 
         За прошедшее время девять районных судов получили новые здания, в которых были предусмотрены все необходимые в судах помещения и оборудование: залы судебных заседаний, кабинеты судей, совещательные комнаты, помещения для судебных архивов, комнат хранения вещественных доказательств и т.д.  Капитальный и текущий ремонт зданий всех районных и городских судов области стал регулярным, что в предшествующий период было просто невозможно. Отличные здания и помещения получили Тюменский,  Вагайский,  Упоровский и ряд других районных и городских  судов (см. фото).                   
 
         Радикально изменилось положение с обеспечением судов необходимой мебелью, офисным оборудованием и, прежде всего, компьютерной техникой.  В 1998 году Управление приняло от органов юстиции два десятка устаревших компьютеров, и это было все, чем располагала судебная система области на тот момент.   
 
         В целом же в сфере информатизации деятельности судов основные усилия УСД в течение всего прошедшего времени направлялись на максимально эффективное использование средств федерального бюджета, выделяемых на компьютеризацию. Определялась очередность закупок, денежные средства в первую очередь распределялись в те суды, обеспеченность которых была ниже норм положенности. Постоянно проводились конкурсные торги на закупку компьютерной и  офисной техники.   
 
         Значительная работа была проведена по внедрению в судах государственной автоматизированной системы (ГАС) «Правосудие». Значительная часть работников судов прошли и в настоящее время проходят обучение в учебных центрах Уфы, Новосибирска, Екатеринбурга, а также а самом Управлении. Во всех судах области назначены сотрудники, ответственные за специализированное программное обеспечение судебного делопроизводства и ведение судебной статистики. В Управлении Судебного департамента создана специальная техническая группа, занимающаяся вопросами регламентного обслуживания средств вычислительной и оргтехники в судах.
 
         В настоящее время Управление и все районные суды Тюменской  области подключены к сети Интернет и имеют собственные официальные сайты, на которых размещается информация о работе судов в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 24 ноября 2004 года.
Одним из серьезных достижений в продвижении судебной реформы в  Тюменской области стало создание и развитие в регионе института мировой юстиции.  С этой целью при Управлении был создан отдел по обеспечению деятельности мировых судей преобразованный позже в управление.  Благодаря общим усилиям  областного суда, Управления Судебного департамента, поддержке областной исполнительной и законодательной власти мировые судьи области начали работать одними из первых в Российской Федерации, значительно разгрузив федеральные суды.
 
         В настоящее время мировые судьи и их аппараты имеют не худшее, а порой и лучшее обеспечение зданиями, помещениями, необходимой офисной и оргтехникой, чем федеральные судьи.  
опубликовано 15.03.2010 07:55 (МСК), изменено 28.06.2016 09:33 (МСК)
Контакты
Перейти на страницу
"Наши контакты"

ОБЪЕДИНЕННАЯ ПРЕСС-СЛУЖБА
Перейти на страницу
"ОБЪЕДИНЕННАЯ ПРЕСС-СЛУЖБА"

 График работы:
Понедельник – Четверг:
с 8:30 до 17:30
Пятница
с 8:30 до 16:15
Обеденный перерыв:
с 13:00 до 13:45
Выходные дни:
суббота, воскресение.